Чему учатся столичные врачи

В сфере здравоохранения непрерывно появляются новые направления и методики, активно внедряется цифровизация, расширяется взаимодействие со смежными отраслями. Все это создает реальные возможности для качественного прорыва, позволяющего кардинально изменить область медицинских знаний. Для медицинских работников важно повышать качество профессиональной деятельности — для этого существует дополнительная профессиональная подготовка.

В рамках работы над проектом «Развитие кадрового потенциала столичного здравоохранения» специалисты НИИОЗММ выяснили, какие формы дополнительного обучения у врачей поликлиник за последние пять лет пользуются наибольшим успехом. Итоги анкетного опроса врачей разделены по трем группам в зависимости от их стажа: до 5 лет, от 6 до 20 лет, 21 год и больше.

Так, у врачей, имеющих стаж менее 5 лет, на первых местах оказались «конференции, конгрессы и форумы» (20,7%) и «самообразование» (19,6%), «консультации с коллегами» (14,1%) и «разовые профессиональные лекции, семинары и тренинги» (14,1%).

У врачей, относящихся ко второй группе, по сравнению с первой, в 2,5 раза чаще встречаются курсы повышения квалификации (24% против 9,8%), и в 2 раза чаще они выбирали ответ «переподготовка по новой специальности» (7,3% против 3,3%). Консультации с коллегами оказались важнее для респондентов второй и третьей групп, чем для врачей с наименьшим стажем.
Источник: https://www.niioz.ru/news/razvitie-kadrovogo-potentsiala-stolichnogo-zdravoohraneniya-dopolnitelnaya-profpodgotovka-vrachey/

У врачей, относящихся ко второй группе, по сравнению с первой, в 2,5 раза чаще встречаются курсы повышения квалификации (24% против 9,8%), и в 2 раза чаще они выбирали ответ «переподготовка по новой специальности» (7,3% против 3,3%). Консультации с коллегами оказались важнее для респондентов второй и третьей групп, чем для врачей с наименьшим стажем.

Переподготовка врачей 2

В третьей группе — наиболее опытных врачей — предпочтение отдавалось курсам повышения квалификации (24,9%) и конференциям, конгрессам, форумам (21,7%). Реже всего выбиралась «помощь наставника» (0,5%), и совсем не было ответа «аспирантура и докторантура».

Примечательно, что выбор ответа «курсы обучения работе на компьютере и иностранным языкам» почти в одинаковой степени характерен для всех трех групп врачей поликлиник, независимо от имеющегося стажа (5,4%, 4,5% и 5,0% соответственно). А «помощь наставника», ожидаемо, больше всего нужна респондентам из первой группы.